Вы начали обучение по программе Intel "Обучение для будущего". Основной целью данного курса является формирование компетентности в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В этом блоге вы сможете проанализировать созданные вами идеи и материалы, поразмышлять над тем, как знания, полученные при изучении этого курса, повлияют на преподавание и на качество обучения ваших учеников.

Модуль 5

Ключевые элементы Модуля 5

Оценивание должно быть интегрировано в процесс выполнения проекта и соответствовать всем поставленным целям. Оценивание,ориентированное на учеников,должно фокусироваться на содержании и умениях XXI века,а также определять,как знания и умения проявляются и применяются в контексте данного проекта. Таблицы оценивания содержат критерии,определяющие цели (левая колонка)и их индикаторы (колонки справа),описывающие уровень достижения критерия. Используйте итоговое оценивание для определения качества конечных продуктов.

Следующие этапы могут быть полезны при создании и корректировке оценивания:
выполните работу от имени ученика;
убедитесь,что критерии соответствуют намеченным целям;
ограничьте количество критериев;
попросите коллег и учеников принять участие в планировании оценивания;
язык описания критериев должен быть понятен ученикам;
избегайте сложных для понимания терминов;
продумайте порядок критериев.\

Вопросы Модуля 5
1. Как я оцениваю учебную деятельность школьников?
2. Как я вовлекаю учащихся в процесс оценивания? 

Запиши свои размышления.

7 комментариев:

  1. 1.Оценить учебную деятельность школьников можно создав критерии оценки. Ими могут воспользоваться и школьники при взаимопроверке или самопроверке работы.
    2.Вовлечение учащихся в оценивание процесс очень важный и нужный. Он заставляет ребёнка проанализировать проделанную работу. Тогда он сам сможет понять какие недочёты и ошибки допустил. Для этого прежде всего нужно ознакомить учащихся с чёткими критериями оценивания работ, помочь им в развития умения составлять отзывы на работы как свою, так и одноклассников.

    ОтветитьУдалить
  2. 1) Все оценки сосредоточены на учениках, развиваются и изменяются, а также обеспечивают ценную и достоверную информацию, что помогает повышать качество преподавания, так и обучения.
    2) Эффективный способ предоставить самооценивание - предложить ученикам разработать собственные критерии оценивания своих работ. Для того чтобы сделать это ученики должны просмотреть все стороны своего учебного процесса.

    ОтветитьУдалить
  3. оценивание учебной деятельности школьников происходит по 5 бальной системе. Прошу учеников оценить друг друга.

    ОтветитьУдалить
  4. .1 вопрос

    Я оцениваю учебную деятельность своих учеников по принципу сложения, т.е. конечная оценка получается от суммы оценок, получаемых детьми по ходу работы над темой. Таким образом, увеличиваю мотивацию в процессе работы.

    2 вопрос

    Я предлагаю детям процесс самооценивания. Это эффективный способ. Причем, критерий оценивания у них возникают собственные. Этот творческий процесс помогает мне видеть все плюсы и минусы при работе с учебными темами.

    ОтветитьУдалить
  5. 1 вопрос
    Учебную деятельность я оцениваю по 5- балльной системе, но оценку ставлю в сотрудничестве с учениками.

    2 вопрос
    Учеников вовлекаю в процесс оценивания обязательно и активно. Нередко это бывают и один ученик- помощник, который потом при изучении других тем, меняется с другими учениками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Только с помощью критериев, ведь и ребята смогут контролировать друг друга при необходимости.

      Лучше всего если ученики сами придумают свои критерии,и им интереснее, творчество, всё таки, и мне позволяет вовремя найти ошибку и направить куда нужно.

      Удалить
  6. 1. Оценить проект - это более сложно, чем простое обычное задание. Здесь важен не только правильный язык изложения материала, но все сопутствующие действия: нахождение информации, ее обработка, подача ее аудитории. Важна степень заинтересованности детей в конечном продукте. Поэтому за выполнение проекта школьники всегда получают несколько оценок, и ребятам об этом сообщается заранее.
    2. По каждому проекту готовится "Таблица развития", где прописаны все критерии оценки. Пользуясь ими ребята, во-первых, готовят свою работу, а во-вторых, могут оценить работу других групп, Поскольку защита проекта дело всегда принародное, то дети никогда не ставят себе оценки выше, если в их работе есть какие-то недостатки. Чувство справедливости у ребят присутствует.

    ОтветитьУдалить