Вы начали обучение по программе Intel "Обучение для будущего". Основной целью данного курса является формирование компетентности в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В этом блоге вы сможете проанализировать созданные вами идеи и материалы, поразмышлять над тем, как знания, полученные при изучении этого курса, повлияют на преподавание и на качество обучения ваших учеников.

понедельник, 5 сентября 2011 г.

Модуль 1

Метод проектов - метод личностно-ориентированного обучения. Он развивает содержательную составляющую обучения, умения и навыки через комплекс заданий, способствующих актуализации исследовательской деятельности обучающихся. Учебные проекты могут быть выполнены с использованием различных стратегий обучения и призваны вовлечь в процесс всех учеников независимо от их стиля обучения.
Учебные проекты создаются по сценариям, которые предоставляют богатые возможности для обучения. Они вовлекают учащихся в исследования по решению проблем и другую интересную им деятельность. Проекты устанавливают связи с жизнью за пределами класса и выражают интересы реального мира. Разработка учебных проектов включает следующие шаги:
  • определение конкретных дидактических целей и методических задач (из стандартов и умений XXI века);
  • формулировка направляющих вопросов;
  • создание плана оценивания;
  • разработка учебных мероприятий.
В последующих модулях вы построите на этих концепциях методики (стратегии) и способы поддержки и развития мыслительных умений высокого уровня через организацию учебных проектов и выполнение учащимися личностно-ориентированных заданий.

Вопросы Модуля 1

1. Как учебные проекты помогут ученикам освоить содержание образовательных стандартов и развить умения и качества человека XXI века?
2. Как использовать проекты для повышения качества обучения?
Запиши свои рассуждения.

8 комментариев:

  1. 1. Учебные проекты помогут учащимся реализовать себя, ощутить успех, продемонстрировать другим свою компетентность.
    Каждый ребёнок , работая над проектом , имеет хорошие возможности применить уже имеющиеся у него собственный опыт и знания.Он имеет право
    свободного выбора , темы проекта, партнеров в разработке проекта, источников и способов получения информации. Возможность выбора способствуют повышению ответственности детей , их мотивации и познавательной активности.
    2.Образовательный потенциал проектной деятельности заключается в возможности: повышение мотивации в получении дополнительных знаний; изучения методов научного познания (выдвинуть и обосновать замысел, самостоятельно поставить и сформулировать задачу проекта, найти метод анализа ситуации); рефлексии и интерпретации результатов.
    Работа над проектом способствует воспитанию у учащихся: значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, толерантность, диалог); чувство ответственности, самодисциплины; способности к методической работе и самоорганизации.
    Проектная деятельность развивает: исследовательские и творческие способности личности. Сущность и ценность образовательных проектов состоят в том, чтобы научить детей проектировать собственную траекторию движения при решении того или иного социокультурного вопроса.

    ОтветитьУдалить
  2. 1. Учебные проекты по предметам помогут ученикам освоить содержание образовательных стандартов и развить умения и качества человека XXI века. Проектная деятельность, как элемент учебного процесса, оказывается очень эффективной, предоставляет учащимся максимум свобод в реализации поставленной цели, что повышает у ребят интерес и способствует творческому развитию личности. Работа с проектом развивает эти умения, заставляет ребенка думать, анализировать, искать новую информацию. Результат проектной деятельности будет представлен другим учащимся, что формирует ответственность
    2. При использовании проекта у детей возрастает уверенность в собственных силах и возможностях и улучшения отношения к учебе. Улучшаются результаты их работы, мотивируются на глубокое и всестороннее решение проблем.

    ОтветитьУдалить
  3. 1. Учебные проекты в первую очередь помогут лучше усвоить и обобщить изучаемый материал. Кроме того, проектная деятельность объединяет детей, позволяет им совершенствовать свои навыки сотрудничества, выработать им взаимопонимание и взаимовыручку. Проекты способствуют развитию творческого потенциала личности.
    2. Для повышения качества обучения проекты можно использовать на обобщающих уроках по пройденной теме в старших классах с хорошим уровнем знания ПК.

    ОтветитьУдалить
  4. 1. Проектная деятельность дает возможность каждому ученику почувстворвать свою индивидуальность, вовлечет его в творческий процесс. Этот вид деятельности повышает мотивацию в процессе обучения, учит искать новую информацию, проводить анализ и приводит к самоорганизации и самодисциплине.
    2. Проекты можно использовать при обобщении материалов на уроке и при исследовании проблемы на элективных курсах.

    ОтветитьУдалить
  5. 1 вопрос
    Проектная деятельность- это очень важный современный элемент учебного процесса, направленный на реализацию поставленной задачи. Учебные проекты дают ученикам возможность освоить как более легкие, так и более трудный материал по предмету. Проекты способствуют творческому развитию личности ребенка, учат детей думать, мотивируют на хорошую учебу. Воспитывают ответственность и взаимовыручку.

    2 вопрос
    Проекты можно использовать на обобщающем этапе работы
    для повышения качества обучения и для более глубокого и всестороннего решения различных учебных тем.

    ОтветитьУдалить
  6. 1. Учебные проекты позволяют проследить связи между различными школьными дисциплинами в контексте проблем реального мира, развивать у учащихся мыслительные умения высокого уровня благодаря работе с основополагающими идеями, вовлечь школьников в активный процесс обучения.А ведь это очень важно! метод проектов относится к технологиям личностно-ориентированного образования, его целеполагание сориентировано на развитие у школьников умений и качеств, необходимых человеку XXI века:
    познавательного интереса;
    умения самостоятельно находить информацию, связанную с текстом художественного произведения, с личностью и творчеством изучаемого автора или историко-литературным контекстом определенной эпохи;
    умения анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах, представлять в виде оформленного результата деятельности;
    успешно работать с другими;
    принимать обдуманные решения;
    брать на себя инициативу;
    решать комплексные проблемы;
    управлять собой;
    эффективно общаться.

    ОтветитьУдалить
  7. 1. Учебные проекты помогут детям приобрести универсальные компетентности, которые востребованы в любой деятельности:
    - умение учиться самостоятельно;
    - умение исследовать и критически осмысливать явления;
    - умение организовывать и проектировать собственную деятельность, то есть анализировать ситуацию, принимать решения, осуществлять задуманное и оценивать результат.

    2. Проекты многофункциональны: они могут быть не только целью обучения, но и средством решения других образовательных задач (например, обучение говорению и письму в ходе разработки проекта, расширение кругозора, формирование системы ценностей и т.д.)

    ОтветитьУдалить
  8. Ольга Латышова 29 октября 2012г.,12:30
    Учебные проекты помогают учащимся овладеть универсальными учебными действами,что соответствует требованиям ФГОСТ

    ОтветитьУдалить